Скоростные термопары, установленные перед пароохладителем, позволяют получить практически безынерционный опережающий импульс по топочному возмущению, благодаря чему повышается качество регулирования температуры пара. Такое решение принято в связи с тем, что газовые скоростные термопары оказались непригодными для - непосредственного измерения топочных возмущений из-за пульсации температуры газов.
Характеристики термопар, применяемых в комплекте с электронными регуляторами системы ВТИ.| Характеристики раз гона термопар.| Малоинерционная термопара системы ВТИ.
Скоростная термопара ( рис. 4 - 22 6) имеет два горячих спая и состоит из трех электродов, два из которых имеют одинаковые знаки.
Скоростные термопары типов ТПС и ТГС применяются для получения сигнала, приблизительно пропорционального скорости изменения температуры.
Чувствительный манометр типа 4МП с индукционным датчиком.| Дифференциальный манометр типа ДММ.
Вместо скоростной термопары в схеме регулирования может быть применен электронный дифференциатор типа ЭД-Т, подключаемый последовательно с обычной термопарой.
Как устроена и работает скоростная термопара.
В последние годы вместо скоростных термопар стали широко применять обынные термопары, последовательно соединенные со специальными дифференциаторами. Такое конструктивное решение позволяет получить такой же импульс, как и в случае применения скоростной термопары.
В отличие от обычной термопары скоростная термопара состоит не из двух термоэлектродов, а из трех и имеет не один рабочий спай, а два.
Эквивалентная постоянная времени благодаря введению скоростной термопары снижена в два раза и не превышала 50 с. Перегрев нагревателя при скорости потока, равной нулю, предотвращается разрывом контакта регулирующим устройством, помещенным внутри электронного потенциометра, при подходе стрелки к началу шкалы.
Регуляторы получают По два импульса: от скоростной термопары ТПС, измеряющей температуру пара в перепускной трубе за коллектором впрыскивающего пароохладителя по ходу тара, и от основной термопары ТП, измеряющей температуру пара, прошедшего после точки впрыска соответствующий пакет конвективного перегревателя. Необходимость применения скоростной термопары диктуется большим запаздыванием по времени изменения температуры пара за пакетом по сравнению с моментом воздействия на влрыск, что может вызвать появление незатухающих колебаний процесса регулирования. Помимо импульса от скоростной паровой термопары, предполагается применить еще один дополнительный импульс от скоростной термопары, установленной в газоходе за пароперегревателем.
На рис. 5 - 17 6 приведена кривая разгона скоростной термопары при погружении в среду с высокой температурой. При уменьшении расстояния между спаями инерционный спай прогревается быстрее, и новое установившееся состояние наступает раньше.
На рис. 4 - 24 6 приведена кривая разгона скоростной термопары при погружении в среду с высокой темлерату-рой. При уменьшении расстояния между спаями инерционный спай прогревается быстрее, и новое установившееся состояние наступает раньше.
При реализации схем многоконтурных систем автоматического регулирования с многоточечными регуляторами с применением скоростных термопар следует учитывать, что показания вторичных приборов, контролирующих текущие значения основных регулируемых величин, будут искажаться в переходных режимах действиями скоростных термопар.