Термоэлектрические термометры
Электрические схемы термометров ТЦТ, ТВГ, ИТГ, ТСТ одинаковы,
отличия заключаются только в способах соединения термопар.
Устройство термоэлектрического термометра и работу его
электрической схемы рассмотрим на примере термометра ИТГ-1.
Основными элементами электрической схемы являются
термопреобразователь, соединительные провода и измерительный прибор (рис.16.).
Термопреобразователь ТП1 представляет собой блок параллельно соединенных термопар.
ТермоЭДС преобразователя измеряется магнитоэлектрическим милливольтметром.
Зависимость угла a поворота стрелки показывающего прибора от разности
температур горячего и холодного спаев рассчитывается по формуле
>
(31)
где: к - постоянная гальванометра;
В - магнитная индукция;
с - жесткость противодействующей пружины;
Rt, RСП - соответственно сопротивления термопары и
соединительных проводов;
R1 - подгоночное сопротивление
соединительных проводов;
Рис. 16. Принципиальная электрическая схема ИТГ-1.
R2 - добавочное сопротивление
измерителя, обеспечивающее постоянство внутреннего сопротивления милливольтметра;
R3 - сопротивление рамки;
R4 - термокомпенсационное
сопротивление, предназначенное для уменьшения погрешности прибора из-за изменения
сопротивления рамки указателя;
Rпp и Rб - соответственно электрические сопротивления
противодействующих пружин и биметаллического корректора.
Комплект термометра ИТГ-1 состоит из измерителя ИТГ и термопар Т-99.
Вместе с измерителем ИТГ могут работать термопары Т-38-3. Особенностью термометра является
применение сдвоенных термопар, соединенных параллельно и образующих две самостоятельные
цепи по 12 термопар Т-99 или по 7 термопар Т-38 в каждой цепи. Одна цепь подключается к
указателю термометра, другая
- к регулятору температуры
Рис.17 . Термопара Т – 99: 1 – корпус; 2,3 – контактные винты; 4 – термоэлектроды; 5 –
входные отверстия; 6 – камера торможения; 7 - выходное отверстие; 8 – термоэлектродный
спай; 9 – штуцер.
Сдвоенная термопара Т-99 имеет неразъемную конструкцию
(рис. 17.) и состоит из корпуса 1, термоэлектродов 4, выполненных из
сплавов хромеля (положительные) и алюмеля (отрицательные), и штуцера 9. В корпусе
термопары, изготовленном из жаропрочного сплава, размещены два независимо работающих
термоэлектродных спая 8, находящихся непосредственно в газовом потоке. Камера торможения 6
имеет два входных отверстия 5 диаметром 3 мм и одно выходное отверстие 7 диаметром 4 мм,
что позволяет получить осредненную температуру по высоте термопары. Штуцер 9 запрессован и
припаян к корпусу 7 термопары. Термоэлектроды 4 приварены к контактным винтам 2 и 3.
Термопары соединены в термобатарею из 12 параллельно включенных термопар и подключаются к
указателю соединительными проводами из термоэлектродного материала (хромеля и алюмеля).
Для подгонки сопротивления внешней цепи термометра (включая термопары) до величины
(7.5+0.1) Ом при температуре +20 °С в
штепсельный разъем, подходящий к указателю, впаяно дополнительное сопротивление. Головка
термопары выдерживает рабочую температуру до +200°С, предельную - до +250°С.
предыдущаяследующая
© Copyright, 2009 | УГАТУ – кафедра «Авиационное приборостроение» | Администратор сайта: maks_samo@inbox.ru |